Регистрация товарного знака актуальна для всех, кто осуществляет коммерческую деятельность под своим брендом. И обязательна для всех, у кого в названии есть иностранные слова, ведь
с 1 марта 2026 года их запрещено использовать в коммерческих обозначениях.
У вас уже есть бренд, если вы используете что-то из списка ниже:
- Название, отличающее вас от конкурентов
- Логотип
- Оформленные соцсети
- Сайт с оригинальным дизайном
- Доменное наименование
- Любые другие обозначения, отличающие вас от конкурентов
Обозначения можно использовать свободно только пока они не зарегистрированы кем-то в качестве товарного знака. Но если кто-то из конкурентов зарегистрирует товарный знак раньше вас, он зафиксирует за собой права на него, и вам придется искать новое название, заново разрабатывать логотип, переоформлять соцсети и сайт, и даже передать конкуренту свой домен. А зачастую еще и заплатить
штраф до нескольких миллионов рублей! Да, даже если вы начали использовать свой бренд гораздо раньше конкурента.
Однако, если товарный знак зарегистрирован на вас, то уже никто не сможет использовать обозначения схожие с вашими.
Решили заняться вопросом сами? В этой статье мы подробно расскажем, как своими руками зарегистрировать товарный знак и зафиксировать за собой бренд, не допустив распространенных ошибок.