На этом ответчик не остановился и подал кассационную жалобу, в которой продублированы доводы апелляционной жалобы.
Мы подготовили отзыв и подготовились к судебному заседанию.
Ответчик сменил представителя и новый юрист представил дополнение к кассационной жалобе. По законодательству – так делать нельзя. Кассация – это серьезная инстанция, и нарушение процесса суд расценивает как
«неуважение к суду» – цитата судьи в заседании. Мы так делать не рекомендуем.
Представитель заявил новый довод, который не был заявлен ранее: фотографии – не объект авторского права, так как не сделаны с помощью творческого труда автора. Ответчики хотели провести экспертизу, но из-за процессуальных нарушений (не позвали в зал судебных заседаний) ходатайство заявить не удалось.
Суд отложил судебное заседание. Для кассации – это редкая история.
Так как новые документы подавать в дело мы не могли, то ко второму заседанию мы готовились выступать устно, выверяли подготовленную речь. Во время заседания возразили, что фотографии являются творческими и объяснили суду насколько важен контент в работе онлайн-магазина и сколько ресурса тратит компания для создания таких фотографий.
И не смотря на то, что суд отказался приобщать к делу дополнения к кассационной жалобе, поданные ответчиком, и не рассматривал довод об отсутствии охраноспобности произведений, в своём постановлении всё равно прокомментировал данный довод:
«спорные фотографии были созданы автором в рамках предметной 3D-съемки (создание 360-градусных фотографий). Для создания одного 360-градусного фото фотографу необходимо было сделать минимум 24 отдельные фотографии, которые в дальнейшем были специально обработаны… фотографии обладают особой коммерческой ценностью, так как позволяют создать полное представление о товарах, изображенных на них, у потенциальных покупателей.
Таким образом, суд первой инстанции самостоятельно обращался к вопросу о творческом характере спорных фотографических произведений, констатировав наличие определенных действий фотографа и избрание им соответствующего способа фотографирования с целью создания полного представления о товарах».