Вариант действий зависит от того,
где вы нашли нарушение. Разберём основные площадки и алгоритмы.
🔹 Нарушения на маркетплейсах (Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет)Самая прозрачная ситуация. В карточке товара указаны данные продавца. Чтобы получить реквизиты:
- Перейдите в карточку товара.
- Найдите раздел «Информация о продавце».
- Скопируйте:
- название юрлица или ИП;
- ИНН;
- ОГРН/ОГРНИП при наличии.
Используя
реестр юридических лиц можно найти другую необходимую информацию, включая адрес электронной почты нарушителя.
📌 Этого достаточно для отправки претензии или подачи иска.
🔹 Нарушения на сайте компанииЕсли ваш контент скопирован на
интернет-сайте, используйте следующие методы:
1.Изучите открытые разделы:
- «О нас»;
- «Контакты»;
- «Политика конфиденциальности»;
- «Публичная оферта»;
- «Соглашение об обработке данных»;
- «Сертификаты».
2.Посмотрите в
подвале сайта — там часто указывают ИНН, ОГРН и юрлицо.
3.Проверьте наличие:
- ссылок на соцсети;
- домена, совпадающего с названием компании;
- логотипов или товарных знаков.
📌 Даже если указано название, проверьте его по ИНН, одно название может принадлежать десяткам компаний.
🔹 Нарушения в социальных сетяхЕсли контент украден в социальных сетях, установить нарушителя сложнее.
Что искать:
- контактные данные в описании профиля (телефон, e-mail, ссылка на сайт);
- ссылки на другие аккаунты;
- документы, размещённые в ленте: сертификаты, договоры, оферты.
Если всё скрыто, можно направить запрос о покупке рекламы в аккаунте, чтобы получить реквизиты, или сформировать покупку товара.
🔹 Если контент использует зарегистрированная организацияИногда нарушитель прямо или косвенно указывает официальные реквизиты. Например:
- номер лицензии или свидетельства СМИ;
- регистрационный номер туроператора;
- использует логотип и название бренда, которые могут быть товарным знаком.
Проверьте данные в открытых реестрах:
🔹 Пример из практики Apt LegalОдин из наших клиентов — туристический оператор. Один из его конкурентов использовал на своём сайте и в социальных сетях видеоотзыв. В этом деле мы устанавливали связь между группой ВКонтакте и сайтом нарушителя, а реквизиты нарушителя нашли по реестру туристических операторов.
Подробнее о кейсе рассказывали тут «
Суд за украденное видео: как мы взыскали 450 000 ₽ за кражу контента RocketTrip».